Faberlic Санкт-Петербург

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Страна Faberlic, статьи Публикации Аромат: критерии качества

Аромат: критерии качества

E-mail Печать PDF
Буквально два-три десятилетия назад на вопрос о том, какие духи отличает высочайшее качество, любая женщина, не задумываясь бы, сказала - французские! Сегодня ответить на этот вопрос гораздо сложнее.
 

И не только из-за того, что французов потеснили другие страны, и мы с не меньшим удовольствием пользуемся американскими (Estee Lauder), японскими (Shiseido) и немецкими (Davidoff) марками. Но  и потому, что за последние пятьдесят лет многое изменилось в самой парфюмерии, в принципах е создания и использования.

Полвека-век назад вся выпускаемая парфюмерия считалась предметом роскоши. Немногочисленные модные дома, по большей части французские, примерно раз в несколько лет создавали аромат с большой буквы. Так, выход Opium (Yves Saint Laurent), Poison (Dior) или Climat (Lancome) становился событием мирового масштаба, и выбирали духи тоже со всей возможной серьёзностью, ибо их предстояло носить годами. Они становились "визитной карточкой" дамы. Парфюмерный этикет тех лет предписывал использовать аромат исключительно по вечерам и в торжественных случаях. В Советском Союзе правила хорошего тона были ещё строже - аромат приравнивался к вечернему платью, его полагалось использовать только на выход. В остальные дни честные труженицы обязаны были благоухать чистотой, наведённой с помощью ароматного туалетного мыла, земляничного, например.

Но постепенно духи стали утрачивать свой "звёздный статус". Почему это произошло? С одной стороны женщины хотели источать соблазнительные ароматы всегода, а не только по большим праздникам. С другой - потому, что во второй половине ХХ века появилось огромное количество новых ароматических ингридиентов. Химикам удалось синтезировать  принципиально новые малекулы, а также создать аналоги дорогих натуральных составляющих. И если раньше парфюмеры были вынуждены использовать только натуральное розовое масло, килограмм которого стоил в тридцать раз дороже килограмма  золота или  непомерно дорогой мускус, то теперь у них под рукой были более экономичные синтетические аналоги. ароматы стали доступнее. К 80 годам ХХ века на флакончик духов уже не нужно было копить как на телевизор. Общество, распробовавшее ароматную жизнь, стало легче относится к смене духов, превратив древний ритуал в игру - с утра лёгкий свежий аромат, к вечеру - пряный, драгоценный. Сегодня один запах,  - завтра другой.... Модная индустрия отреагировала адекватно: в конце ХХ века в мире каждый день рождался, как минимум, один новый парфюм.

И всё бы хорошо, но вот только ароматы, ранее считавшиеся люксовыми (роскошными, суперпрестижными), заметно демократизировались. Образно говоря, Dior сомгли теперь себе позволить если и не все, то многие (цена колеблется от 1500 до 3500 рублей за флакон). Снизила ли относительная доступность люкса его качество? Нет! Селективную парфюмерию по-прежнему отличают оригинальные композиции (конечно, в меру) изысканность аромата, качественный дизайн упаковки, всемирная известность... И, всё-таки, люди хотят быть уникальными, поэтому сколько бы не говорилось о том, что один и тот же аромат на всех пахнет по-разному, они не всегда готовы разделать тот или иной парфюм с тысячей-другой его поклонников. Даже если он рождён известным Домом моды.

В ответ на тенденцию к поиску "своего", уникального аромата, на рынке появилась так называемая №нишевая парфюмерия" Многие аналитики утверждали, что "нишевая парфюмерия - люкс наших дней". То есть, предназначена для избранных. Нишевые ароматы создают такие парфюмеры, как Серж Лютанс (марка Serge Lutens), Жоффрей Рьюмен (Martina Micaleff) или парфюмерные дома "с благородной биографией" (Creed). Такие марки не считают нужным отвечать на требования моды. Они - авангард, лаборатория новых идей. Как правило, в дело идёт и оригинальный, дорогой флакон - скажем марка Cleef Christian  инкрустирует свои флаконы бриллиантами, что поднимает стоимость духов до нескольких тысяч долларов. Нишевые ароматы не рекламируются и продаются исключительно в бутиках по цене от 300 долларов.

  Означает ли это, что разорившись на супердорогие духи, вы станете обладателем действительно раскошного аромата? Не факт. Парфюмеры и маркетологи вс чаще заявляют, что среди действительно нишевых марок, созданных благодаря творческому вдохновению художников, стало слишком много таких у кого просто не хватает денег на широкую дистрибуцию! Встать на полки магазинов нынче дорого, а вот объявить своё сомнительное творение "нишевым", попасть в пару-тройку бутиков и назначить аромату заоблачную цену, гораздо проще! И даже когда речь идёт о честной нишевой парфюмерии, далеко не всякий аромат придётся по вкусу среднестатистической женщине. Слишком оригинально - не всегда очень хорошо. Это как шляпка с перьями - ей нужно соответствовать и уметь носить. Так что позиции парфюмерии класса люкс, "нишевикам" пошатнуть не удалось.

С другой стороны люксовые бренды "подпирает" парфюмерия мидл-маркет. Это "средний класс" ароматов. К нему относится марки Antonio Banderas, Mexx, Salvador Dali, Marina de Burbon и так далее. Такие бренды, также как марки класса люкс, следуют модным тенденциям, создавая композиции хорошего качества. Некоторые духи мидл-уровня - это фактически люкс без родословной, за ним не стоит История или Имя. Стоят такие духи до 1500 рублей.

И, наконец, есть ароматы масс-маркет. Эта совсем дешёвая парфюмерия продатся в обычных универмагах, на рынках и стоит до 300 рублей.  Покупая такой аромат, не стоит рассчитывать на оригинальность его композиции, изысканность и стойкость.




Закономерный вопрос - а куда относится парфюмерия Faberlic? По ценовому уровню - к мидл-маркет. По качеству - стремится соответствовать парфюмерии класса люкс, Наша парфюмерия концептуальна: мы идём от замысла, а не просто покупаем готовые композиции. Сначала рождается идея, потом мы воплощаем её с парфюмерами компании Fragrance Recourses, в частности с великим Пьером Бурдоном. Иногда уходит несколько месяцев на то, чтобы найти аромат, которыйц максимально точно отражает наш замысел, но зато это позволяет создавать модные, и в то же время оригинальные ароматы, с многогранной структурой и, главное, со своей "душой".
 

Интернет-магазин


Список всех товаров


Расширенный поиск





Забыли пароль?
Забыли имя пользователя?
Еще нет учетной записи? Регистрация

Показать корзину
Ваша корзина пуста.

Случайные продукты

1 699.00 руб.
1 539.00 руб.
Вы экономите: 160.00 руб.
120.00 руб.
99.00 руб.
Вы экономите: 21.00 руб.